Телефон "горячей линии" по вопросам ГИА
+7 (495) 984-89-19,
+7 (3456) 22-35-84
Телефон доверия
+7 (3456) 22-22-08

Методический кабинет

Внимание педагогов района!

Кодекс профессиональной этики


Материалы конкурса районных методических объединений «Знаем, умеем, научим»


Электронный журнал «Школлеги» принимает к публикации статьи руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, воспитателей и педагогов ДОУ, методистов, учителей и преподавателей школ и учреждений дополнительного образования с выдачей свидетельства о публикации. Подробности на сайте: http://www.shkollegi.org/ в разделе "Журнал "Школлеги".

Методические рекомендации по введению курса ОРКСЭ:

Методические рекомендации ТОГИРРО:

Разработки уроков преподавателей Тобольского района:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

подготовленные Тюменским областным государственным институтом

развития регионального образования

по заданию Департамента образования и науки

Тюменской области

Инновационная деятельность педагогов Тюменской области (Из опыта работы учителей-победителей конкурса ПНПО в 2010 году).

В пособии представлены материалы из опыта работы учителей - победителей конкурса лучших учителей, проводимого в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», обобщенные преподавателями ТОГИРРО. Тема, объединяющая материалы, - «Информационный потен­циал учителя как фактор развития информационной компетентности учащихся».

Пособие предназначено для руководителей методических объединений, учителей-предметников, классных руководителей, специалистов органов управления образованием и методических служб облас­ти, руководителей образовательных учреждений.

Единый государственный экзамен в Тюменской области. Статистика результатов единого государственного экзамена в Тюмен­ской области (май - июнь 2010 год).

В сборнике представлены статистические данные по результатам ЕГЭ в Тюменской области в 2010 г. Сборник предназначен для руководителей и специалистов органов управления образованием, руко­водителей образовательных учреждений, руководителей методических служб, учителей-предметников.

Разработка рабочих учебных планов и программ для образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессио­нального образования в соответствии с Федеральными государствен­ными образовательными стандартами нового поколения. Методиче­ские рекомендации.

Методические рекомендации предназначены для руководителей, методистов и педагогов учреж­дений начального профессионального, среднего профессионального образования, а также высшего про­фессионального образования, ведущих подготовку квалифицированных рабочих и специалистов и реа­лизующих основные образовательные программы по профессиям начального профессионального и среднего профессионального образования (далее НПО, СПО) в рамках основной деятельности. Цель ре­комендаций - оказание методической помощи в разработке учеб но-метод и чес ко го обеспечения образо­вательного процесса на основе новых федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО (далее ФГОС НПО, СПО).

В рекомендациях рассматриваются особенности разработки учебно-программной документации в условиях обновления стандартов, технологии взаимодействия с работодателями по вопросу формирова­ния профессиональных требований к компетенциям специалистов.

В методических рекомендациях раскрываются вопросы профилирования общеобразовательных дисциплин в процессе профессионального обучения. Данный раздел рекомендаций разработан на осно­ве Рекомендаций по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учрежде­ниях среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 19.03.2002 № 18-52-857 ин/18-28) в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Россий­ской Федерации (приказ Минобразования России от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»),

При разработке рекомендаций использованы материалы Федерального института развития обра­зования.

Методические рекомендации к организации образовательного про­цесса в первых классах Тюменской области в условиях апробации Федеральных государственных образовательных стандартов началь­ного общего образования (для специалистов, сопровождающих и реа­лизующих процессы внедрения и апробации ФГОС, родителей, обще­ственности).

Методические рекомендации адресованы специалистам, сопровождающим процесс апробации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, родителей, общественности и освещают вопросы начального этапа апробации: уровневый подход вве­дения стандарта; процедуру написания основной образовательной программы образовательного учреждения, рабочих программ по предметам, авторских программ дополнительного образования; создание условий для успешной адаптации первоклассников; требования к педагогам; направленность уже начального этапа апробации на конечный результат; оценку эффективности апробации посредством мони­торинга показателей здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений и предоставле­ние публичного отчета для широкого круга общественности.

Методическая служба - новой школе (Опыт работы методических служб юга Тюменской области).

В пособие вошли статьи руководителей методических служб Тюменской области, принимавших уча­стие в конкурсе «Методическая служба - новой школе».

Пособие адресовано руководителям и методистам муниципальных методических служб, специали­стам органов управления образованием, заместителям директоров образовательных учреждений, кури­рующим вопросы методической работы.

В представленном пособии отражены как положительные приемы, способы, формы работы, направ­ления деятельности, так и слабые места методических кабинетов, которые становятся не просто струк­турными единицами системы образования, а координаторами развития инновационного потенциала об­разования, непрерывного повышения квалификации педагогических кадров с использованием техноло­гии личностно-ориентированного подхода.

Сборник материалов по вопросам специального образования для де­тей с ограниченными возможностями здоровья.

В сборник вошли нормативно-правовые документы федерального и регионального значения, регла­ментирующие вопросы специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сборник нормативных материалов предназначен для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров, педагогов, обучающих детей с ОВЗ.

Организация профориентационной работы в школе. Методические ре­комендации по профессиональной ориентации школьников на педаго­гические специальности.

В методических рекомендациях представлены материалы по организации профориентационной ра­боты в образовательных учреждениях. Раскрываются понятие о профориентации, основные формы про­фессиональной ориентации, возрастные особенности в процессе профориентации, основные группы профориентационных методов. В рекомендациях представлены материалы по организации педагогиче­ских классов, а также по организации профориентационной работы в педагогических вузах на основе интеграции с общеобразовательными учреждениями и возможностей структурных подразделений педа­гогических вузов.

Пособие адресовано руководителям и методистам муниципальных методических служб, специали­стам органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений.

Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

В сборнике представлена краткая характеристика базовой модели комплексной деятельности обра­зовательного учреждения любого типа в сфере охраны и укрепления здоровья субъектов образователь­ного процесса, разработанная специалистами ТОГИРРО. Приводятся рекомендации и описание конкрет­ных технологий для реализации модели в современной школе. Также приведен опыт работы педагогов по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Материал сборника рассчитан на руководителей, педагогов и специалистов ОУ.

Организация опытно-экспериментальной инновационной деятельно­сти школы.

Методические рекомендации по организации опытно-экспериментальной, инновационной деятельно­сти школы представлены двумя разделами. В первом разделе рассматриваются основные понятия инно­вационно-образовательной деятельности в образовании, дается характеристика опытно-эксперимента­льной и инновационной деятельности, классификация образовательных инноваций, источники идей об­новления системы образовательного учреждения. Во втором разделе представлены основы стратегиче­ского управления образовательным учреждением: программное управление образовательным учрежде­нием, стратегическое видение, миссия образовательного учреждения, методы 5ШОТ- и РЕ5Т-анализа среды, ценности образования и субъектов образовательной деятельности, мотивациейный менеджмент (методики оценки мотивации).

Пособие адресовано руководителям и методистам муниципальных методических служб, специали­стам органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений.

Сборник материалов по проведению классных часов, внеклассных мероприятий, направленных на формирование принципов здорового об­раза жизни, повышение двигательной активности учащихся.

В сборнике представлены материалы по организации классных часов, внеклассных мероприятий по проблеме формирования культуры здорового образа жизни (коллективное творческое дело, турнир, спортивное мероприятие, ток-шоу, спектакль и др.). Сборник состоит из 4-х разделов: мероприятия здоровьесберегающей направленности для обучающихся начальной, основной и старшей школы, обще­школьные мероприятия.

Материалы сборника могут быть полезны заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям, специалистам органов управления образованием.

Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательных учреждений Тюменской области.

В рекомендациях рассмотрены вопросы содержания занятий при наличии третьего часа физической культуры на ступенях начального образования, основного общего и среднего (полного) общего образо­вания. Предложены упражнения в содержание третьего урока физической культуры в начальной и ос­новной школе, рекомендуется учебно-методическая литература в помощь учителю физической культу­ры.

Методические рекомендации предназначены для учителей физической культуры.

Организация работы библиотеки общеобразовательного учреждения. Методические рекомендации.

В методических рекомендациях представлены материалы по организации и планированию работы школьных библиотек в современных условиях, включая инновационную деятельность библиотек, мате­риалы по нормативной документации в библиотеке школы, раскрыта технология работы школьной биб­лиотеки. В приложениях представлен опыт работы школьных библиотек.

Сборник будет полезен руководителям образовательных учреждений, учителям, работникам школь­ных библиотек.

Горячая линия по внедрению ФГОС НОО ОВЗ
8 (3456) 22-29-37, 8 (3456) 22-35-84 , 8 (3456) 22-33-53

ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА
8 (992) 316-19-29, 8 (3456) 22-35-84