Телефон "горячей линии" по вопросам ГИА
+7 (495) 984-89-19,
+7 (3456) 22-21-19
Телефон доверия
+7 (3456) 22-22-08

Внедрение инновационных педагогических технологий в школах Тобольского района

С целью повышения уровня образования и интеллектуального развития обучающихся в образовательных организациях Тобольского района с ноября 2015 года определены инновационные площадки, участвующие в апробации  инновационных педагогических  технологий. 

c_200_150_16777215_00_images_events_00_2015_01-13_1.jpg c_200_150_16777215_00_images_events_00_2015_01-13_2.jpg c_200_150_16777215_00_images_events_00_2015_01-13_3.jpg c_200_150_16777215_00_images_events_00_2015_01-13_4.jpg

№ п/пУчреждениеПедагогическая технологияКураторУчитель
1. МБОУ «Прииртышская СОШ» Педагогическая технология развития технического творчества средствами твердотельного моделирования
и прототипирования
Ечмаева Г.А. Гаманюк Зульфия Равильевна
учитель физики, математики и информатики

2. МАОУ «Байкаловская СОШ» Технология проблемного обучения физике
с использованием парадоксов и софизмов для учащихся основной школы
Пилипец Л.В. Павлова Нина Владимировна
учитель физики
3. МАОУ «Сетовская СОШ» Технология проблемного обучения физике
с использованием парадоксов и софизмов для учащихся основной школы
Пилипец Л.В. Саботинова Нина Петровна
учитель физики, математики
4. МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» Педагогическая технология использования ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) при изучении предметов Черкасова И.И. Караева Кульниса Абдрахмановна
учитель химии, географии
5. МАОУ «Кутарбитская СОШ» Педагогическая технология развития критического мышления у обучающихся
на предмете ОБЖ
Манакова И.Н. Садыкова Халита Раимгуловна
учитель ОБЖ
6. МАОУ «Бизинская СОШ» Педагогическая технология развития критического мышления у обучающихся Манакова И.Н. Южакова Елена Григорьевна
учитель химии, биологии

Описание технологий

1. МБОУ «Прииртышская СОШ» - Педагогическая технология развития технического творчества средствами твердотельного моделирования и прототипирования реализуется в 7 классе в количестве 14 человек, 1 час в неделю.

Суть технологии: развитие пространственного, логического и научно-технического мышления обучающихся средствами интерактивного моделирования объемных тел.

Предметная область: математика, информатика, технология.

Задачи:

  1. Развитие у обучающихся пространственного мышления;
  2. Формирование умений работы с современными устройствами Отработка навыков инженерной эвристики;

Методы и приемы: интерактивные и ИКТ-технологии, имитационные игры, проектная деятельность.

Планируемые результаты: привлечение школьников к занятию научно-техническим творчеством; повышение мотивации к изучению предметов; профориентация в направлении инженерных и технических специальностей.

 

2. МАОУ «Нижнеармезянская СОШ» - Педагогическая технология использования ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) при изучении предметов реализуется в 7 (7 чел.), 8 (6 чел.) классах в количестве 13 человек, 2 часа в неделю.

Суть технологии: развитие интеллектуальных и творческих ресурсов личности посредством использования в обучении элементов теории решения изобретательских задач.

Предметная область: биология, география (возможна адаптация до метапредметного внедрения)

Задачи:

  1. Развитие учебной и познавательной мотивации.
  2. Развитие умения ориентироваться в новых ситуациях, выдвигать гипотезы, строить догадки, планировать собственную деятельность с позиций конечного результата.
  3. Формирование метапредметных умений овладения стратегией усвоения учебного материала.
  4. Развитие дивергентного мышления.
  5. Развитие социальной позиции личности через умение вести согласованную работу, кооперацию и партнерство.

Методы и приемы: мозговой штурм, метод каталога, метод фокальных объектов, морфологический анализ, системный оператор, волшебный экран, моделирование, фантазирование и т.д., педагогические приёмы (идеальное задание, лист защиты, светофор, необычная обычность, отстроченная отгадка, практичность теории и др.).

Планируемые результаты: повышение уровня развития творческого воображения и мышления учащихся, повышение качества образования.

 

3. МАОУ Сетовская СОШ - Технология проблемного обучения физике с использованием парадоксов и софизмов для основной школы реализуется в 7, 8, 9 10 классах в количестве 25 человек, 2 часа в неделю. 

4. МАОУ Байкаловская СОШ - Технология проблемного обучения физике с использованием парадоксов и софизмов для основной школы реализуется в 8 (20 чел.), 9 (24 чел.) классах в количестве 44 человек, 3 часа в неделю.

Суть технологии: поддержка положительной мотивации и познавательной активности учащихся, развитие их творческой деятельности посредством внедрения в обучение проблемных учебных задач-парадоксов, задач-софизмов.

Парадокс – неожиданное, непривычное, расходящееся с традицией, общепринятыми нормами, рассуждение, мнение, вывод.

Софизм – формально кажущееся правильным, но ложное по существу умозаключение, основанное на преднамеренно неправильном подборе исходных положений; словесное ухищрение, вводящее в заблуждение.

Предметная область: физика (возможна адаптация до метапредметного внедрения)

Задачи:

  1. формирование эвристического мышления;
  2. развитие качеств мышления: широты, глубины, самостоятельности, быстроты, гибкости;
  3. расширение навыков использования различных информационных ресурсов.

Методы и приемы:

Моделирование, деловая игра, метод анализа конкретных ситуаций, интерактивный метод, демонстрация проблемных явлений, организация учебно-экспериментальной деятельности, метод провокации и др.

Планируемые результаты: повышение уровня критического мышления и исследовательского потенциала учащихся, повышение качества образования.

Сопровождение: методические материалы по реализации технологии и дидактические материалы к проведению занятий.

 

5. МАОУ «Бизинская СОШ» - Педагогическая технология развития критического мышления у обучающихся на предмете химия реализуется в 8 классе в количестве 11 человек, 2 часа в неделю.

Суть технологии: формирование нового стиля мышления (характерные черты - открытость, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений) посредством внедрения в обучение современных методов.

Предметная область: химия

Задачи:

  1. научить выделять причинно-следственные связи;
  2. научить рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;
  3. научить ориентироваться в источниках информации, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;
  4. стимулировать самостоятельную поисковую творческую деятельность.

Методы и приемы: Имитационное моделирование, игры, метод анализа конкретных ситуаций, объяснительно-иллюстрационный метод, «Мозговой штурм», Инсерт, кластеры, синквейн, перепутанные логические цепочки, ментальные карты, схема «Фишбоун» и др.

Планируемые результаты: повышение уровня критического мышления и исследовательского потенциала учащихся, повышение качества образования.

 

6. МАОУ «Кутарбитская СОШ» - Технология развития критического мышления на предмете безопасность жизнедеятельности реализуется в 8 классе в количестве 12 человек, 1 час в неделю.

Суть технологии: формирование нового стиля мышления (характерные черты - открытость, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений) посредством внедрения в обучение современных методов.

Предметная область: основы безопасности жизнедеятельности (возможна адаптация до метапредметного внедрения)

Задачи:

  1. научить выделять причинно-следственные связи;
  2. научить рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;
  3. научить ориентироваться в источниках информации, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;
  4. стимулировать самостоятельную поисковую творческую деятельность.

Методы и приемы:Имитационное моделирование, игры, метод анализа конкретных ситуаций, объяснительно-иллюстрационный метод, «Мозговой штурм», Инсерт, кластеры, синквейн, перепутанные логические цепочки, ментальные карты, схема «Фишбоун» и др.

Планируемые результаты: повышение уровня критического мышления и исследовательского потенциала учащихся, повышение качества образования.

 

Развитие традиционных направлений работы и апробация инновационных программных технологий позволяет расширить деятельность школ-ресурсных центров и активизировать сетевое взаимодействие образовательных учреждений. Наряду с этим внутри школ осуществляется развитие системы межпредметного взаимодействия и межпредметных связей, навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач, реализация социальных практик и проектов. Это обеспечивает высокую степень удовлетворения потребностей обучающихся в получении качественного образования, развитии интеллектуальных и творческих способностей, как на базе собственных учреждений, так и с использованием потенциала базовых учреждений и образовательных технопарков

Горячая линия по внедрению ФГОС НОО ОВЗ
 8 (3456) 22-20-26 , 8 (3456) 22-33-53

ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА
8 (992) 316-19-29, 8 (3456) 22-21-19