Телефон "горячей линии" по вопросам ГИА
+7 (495) 984-89-19,
+7 (3456) 22-21-19
Телефон доверия
+7 (3456) 22-22-08

Новости

Работа творческой лаборатории естественно-математического цикла

c_200_150_16777215_00_images_events_00_2017_10_3_DSCN5754.JPG17 октября  МАОУ «Кутарбитская СОШ»  принимала  участников творческой лаборатории естественно-математического цикла:учителей химии, биологии, географии, физики, математики.  Педагоги работали  по  проблеме  интегрированного обучения.

Актуальность проблемы интеграции в обучении обусловлена объективными процессами в современном мире и продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества.

Одна из проблем современной школы состоит в том, что предметная система обучения предполагает отдельное рассмотрение сторон действительности и ориентирует на частное усвоение знаний в той или иной области, слабо связанных между собой. Часто ученик, получая определённый объём информации по каждому предмету, не всегда может анализировать; улавливать неочевидную на первый взгляд связь явлений; адекватно оценивать ситуацию и быстро находить правильное решение.

Основная причина этого заключается в том, что в общеобразовательной школе основное внимание традиционно уделяется накоплению знаний, в современный же период необходимо направить все усилия на подготовку высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Выходом на единую, целостную картину мира может стать интегрированный подход в образовании. Интегрированный подход позволяет учителю расширить границы предметности, указать ученику путь поиска решения проблем, используя все знания, выходящие далеко за рамки отдельного предмета.

Интеграция ориентирована на подготовку выпускника к жизни в современном обществе, к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции; способствует развитию креативности, коммуникативных способностей.

Интегрированные уроки увлекают новизной, возможностью включения в школьный курс альтернативных идей и нестандартных подходов.

В программу работы творческой лаборатории были включены :

-открытый урок « Интеграция в преподавании физики, биологии, географии, математики»

- выступление Г.С. Богдановой « Управление изменениями в общеобразовательном учреждении или для чего нужна трансформация на уроке»

-  круглый стол «Трансформация и интеграция урока»

Учителя  МАОУ «Кутарбитская СОШ»: Халилова Галия Харисовна (учитель  физики), Садыкова Халита Раимгуловна (учитель биологии), Булашев Александр Иванович(учитель  географии) провели интегрированный урок в 7 классе по теме «Решение задач на расчёт скорости движения». Каким образом можно объединить разные предметы, разные темы? Можно!  Это  доказалии педагоги, и ребята на уроке: осень, полёт птиц, места гнездования и зимовки в дальних краях и странах. Доказали через расчёты скорости движения и скорости полёта  разныхэкологических групп птиц. Ребята в сотрудничестве с педагогами, работая в группах, создали картосхемы миграции перелётных птиц из Тюменской области в Средиземноморье и Индию, рассчитав время перелёта.  Таким образом, обучающиеся смогли увидеть возможность интеграции своих знаний в итоговый проект урока. Замечательно!

  Все участники творческой группы активно включились  в разговор за круглым столом: «Интеграция и трансформация урока».

 Безусловно, непросто интегрировать и трансформировать урок. Сегодня  мы должны пересмотреть  подход к  преподаванию в школе  предметов и внеурочную деятельность. Таково решение участников работы творческой лаборатории.

Творческая лаборатория  учителей естественно- математического цикла продолжит свою работу в декабре в «Абалакской СОШ».  Спасибо учителям  МАОУ «Кутарбитской СОШ».

  • gallery1
  • gallery1
  • gallery1
  • gallery1
  • gallery1
  • gallery1
  • gallery1
  • gallery1
  • gallery1
  • gallery1
  • gallery1
  • gallery1
  • gallery1
  • gallery1
  • gallery1

Горячая линия по внедрению ФГОС НОО ОВЗ
 8 (3456) 22-20-26 , 8 (3456) 22-33-53

ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА
8 (992) 316-19-29, 8 (3456) 22-21-19