Новости
Работа творческой лаборатории естественно-математического цикла
- Подробности
- Создано: 19.10.2017 11:29
17 октября МАОУ «Кутарбитская СОШ» принимала участников творческой лаборатории естественно-математического цикла:учителей химии, биологии, географии, физики, математики. Педагоги работали по проблеме интегрированного обучения.
Актуальность проблемы интеграции в обучении обусловлена объективными процессами в современном мире и продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества.
Одна из проблем современной школы состоит в том, что предметная система обучения предполагает отдельное рассмотрение сторон действительности и ориентирует на частное усвоение знаний в той или иной области, слабо связанных между собой. Часто ученик, получая определённый объём информации по каждому предмету, не всегда может анализировать; улавливать неочевидную на первый взгляд связь явлений; адекватно оценивать ситуацию и быстро находить правильное решение.
Основная причина этого заключается в том, что в общеобразовательной школе основное внимание традиционно уделяется накоплению знаний, в современный же период необходимо направить все усилия на подготовку высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Выходом на единую, целостную картину мира может стать интегрированный подход в образовании. Интегрированный подход позволяет учителю расширить границы предметности, указать ученику путь поиска решения проблем, используя все знания, выходящие далеко за рамки отдельного предмета.
Интеграция ориентирована на подготовку выпускника к жизни в современном обществе, к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции; способствует развитию креативности, коммуникативных способностей.
Интегрированные уроки увлекают новизной, возможностью включения в школьный курс альтернативных идей и нестандартных подходов.
В программу работы творческой лаборатории были включены :
-открытый урок « Интеграция в преподавании физики, биологии, географии, математики»
- выступление Г.С. Богдановой « Управление изменениями в общеобразовательном учреждении или для чего нужна трансформация на уроке»
- круглый стол «Трансформация и интеграция урока»
Учителя МАОУ «Кутарбитская СОШ»: Халилова Галия Харисовна (учитель физики), Садыкова Халита Раимгуловна (учитель биологии), Булашев Александр Иванович(учитель географии) провели интегрированный урок в 7 классе по теме «Решение задач на расчёт скорости движения». Каким образом можно объединить разные предметы, разные темы? Можно! Это доказалии педагоги, и ребята на уроке: осень, полёт птиц, места гнездования и зимовки в дальних краях и странах. Доказали через расчёты скорости движения и скорости полёта разныхэкологических групп птиц. Ребята в сотрудничестве с педагогами, работая в группах, создали картосхемы миграции перелётных птиц из Тюменской области в Средиземноморье и Индию, рассчитав время перелёта. Таким образом, обучающиеся смогли увидеть возможность интеграции своих знаний в итоговый проект урока. Замечательно!
Все участники творческой группы активно включились в разговор за круглым столом: «Интеграция и трансформация урока».
Безусловно, непросто интегрировать и трансформировать урок. Сегодня мы должны пересмотреть подход к преподаванию в школе предметов и внеурочную деятельность. Таково решение участников работы творческой лаборатории.
Творческая лаборатория учителей естественно- математического цикла продолжит свою работу в декабре в «Абалакской СОШ». Спасибо учителям МАОУ «Кутарбитской СОШ».