Телефон "горячей линии" по вопросам ГИА
+7 (495) 984-89-19,
+7 (3456) 22-21-19
Телефон доверия
+7 (3456) 22-22-08

 Банк успешных практик

 

С целью повышения уровня образования и интеллектуального развития обучающихся в образовательных организациях Тобольского района с ноября 2015 года определены инновационные площадки, участвующие в апробации  инновационных педагогических  технологий. 

Подробнее... Подробнее... Подробнее... Подробнее...

№ п/пУчреждениеПедагогическая технологияКураторУчитель
1. МБОУ «Прииртышская СОШ» Педагогическая технология развития технического творчества средствами твердотельного моделирования
и прототипирования
Ечмаева Г.А. Гаманюк Зульфия Равильевна
учитель физики, математики и информатики

2. МАОУ «Байкаловская СОШ» Технология проблемного обучения физике
с использованием парадоксов и софизмов для учащихся основной школы
Пилипец Л.В. Павлова Нина Владимировна
учитель физики
3. МАОУ «Сетовская СОШ» Технология проблемного обучения физике
с использованием парадоксов и софизмов для учащихся основной школы
Пилипец Л.В. Саботинова Нина Петровна
учитель физики, математики
4. МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» Педагогическая технология использования ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) при изучении предметов Черкасова И.И. Караева Кульниса Абдрахмановна
учитель химии, географии
5. МАОУ «Кутарбитская СОШ» Педагогическая технология развития критического мышления у обучающихся
на предмете ОБЖ
Манакова И.Н. Садыкова Халита Раимгуловна
учитель ОБЖ
6. МАОУ «Бизинская СОШ» Педагогическая технология развития критического мышления у обучающихся Манакова И.Н. Южакова Елена Григорьевна
учитель химии, биологии

Описание технологий

1. МБОУ «Прииртышская СОШ» - Педагогическая технология развития технического творчества средствами твердотельного моделирования и прототипирования реализуется в 7 классе в количестве 14 человек, 1 час в неделю.

Суть технологии: развитие пространственного, логического и научно-технического мышления обучающихся средствами интерактивного моделирования объемных тел.

Предметная область: математика, информатика, технология.

Задачи:

  1. Развитие у обучающихся пространственного мышления;
  2. Формирование умений работы с современными устройствами Отработка навыков инженерной эвристики;

Методы и приемы: интерактивные и ИКТ-технологии, имитационные игры, проектная деятельность.

Планируемые результаты: привлечение школьников к занятию научно-техническим творчеством; повышение мотивации к изучению предметов; профориентация в направлении инженерных и технических специальностей.

 

2. МАОУ «Нижнеармезянская СОШ» - Педагогическая технология использования ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) при изучении предметов реализуется в 7 (7 чел.), 8 (6 чел.) классах в количестве 13 человек, 2 часа в неделю.

Суть технологии: развитие интеллектуальных и творческих ресурсов личности посредством использования в обучении элементов теории решения изобретательских задач.

Предметная область: биология, география (возможна адаптация до метапредметного внедрения)

Задачи:

  1. Развитие учебной и познавательной мотивации.
  2. Развитие умения ориентироваться в новых ситуациях, выдвигать гипотезы, строить догадки, планировать собственную деятельность с позиций конечного результата.
  3. Формирование метапредметных умений овладения стратегией усвоения учебного материала.
  4. Развитие дивергентного мышления.
  5. Развитие социальной позиции личности через умение вести согласованную работу, кооперацию и партнерство.

Методы и приемы: мозговой штурм, метод каталога, метод фокальных объектов, морфологический анализ, системный оператор, волшебный экран, моделирование, фантазирование и т.д., педагогические приёмы (идеальное задание, лист защиты, светофор, необычная обычность, отстроченная отгадка, практичность теории и др.).

Планируемые результаты: повышение уровня развития творческого воображения и мышления учащихся, повышение качества образования.

 

3. МАОУ Сетовская СОШ - Технология проблемного обучения физике с использованием парадоксов и софизмов для основной школы реализуется в 7, 8, 9 10 классах в количестве 25 человек, 2 часа в неделю. 

4. МАОУ Байкаловская СОШ - Технология проблемного обучения физике с использованием парадоксов и софизмов для основной школы реализуется в 8 (20 чел.), 9 (24 чел.) классах в количестве 44 человек, 3 часа в неделю.

Суть технологии: поддержка положительной мотивации и познавательной активности учащихся, развитие их творческой деятельности посредством внедрения в обучение проблемных учебных задач-парадоксов, задач-софизмов.

Парадокс – неожиданное, непривычное, расходящееся с традицией, общепринятыми нормами, рассуждение, мнение, вывод.

Софизм – формально кажущееся правильным, но ложное по существу умозаключение, основанное на преднамеренно неправильном подборе исходных положений; словесное ухищрение, вводящее в заблуждение.

Предметная область: физика (возможна адаптация до метапредметного внедрения)

Задачи:

  1. формирование эвристического мышления;
  2. развитие качеств мышления: широты, глубины, самостоятельности, быстроты, гибкости;
  3. расширение навыков использования различных информационных ресурсов.

Методы и приемы:

Моделирование, деловая игра, метод анализа конкретных ситуаций, интерактивный метод, демонстрация проблемных явлений, организация учебно-экспериментальной деятельности, метод провокации и др.

Планируемые результаты: повышение уровня критического мышления и исследовательского потенциала учащихся, повышение качества образования.

Сопровождение: методические материалы по реализации технологии и дидактические материалы к проведению занятий.

 

5. МАОУ «Бизинская СОШ» - Педагогическая технология развития критического мышления у обучающихся на предмете химия реализуется в 8 классе в количестве 11 человек, 2 часа в неделю.

Суть технологии: формирование нового стиля мышления (характерные черты - открытость, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений) посредством внедрения в обучение современных методов.

Предметная область: химия

Задачи:

  1. научить выделять причинно-следственные связи;
  2. научить рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;
  3. научить ориентироваться в источниках информации, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;
  4. стимулировать самостоятельную поисковую творческую деятельность.

Методы и приемы: Имитационное моделирование, игры, метод анализа конкретных ситуаций, объяснительно-иллюстрационный метод, «Мозговой штурм», Инсерт, кластеры, синквейн, перепутанные логические цепочки, ментальные карты, схема «Фишбоун» и др.

Планируемые результаты: повышение уровня критического мышления и исследовательского потенциала учащихся, повышение качества образования.

 

6. МАОУ «Кутарбитская СОШ» - Технология развития критического мышления на предмете безопасность жизнедеятельности реализуется в 8 классе в количестве 12 человек, 1 час в неделю.

Суть технологии: формирование нового стиля мышления (характерные черты - открытость, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений) посредством внедрения в обучение современных методов.

Предметная область: основы безопасности жизнедеятельности (возможна адаптация до метапредметного внедрения)

Задачи:

  1. научить выделять причинно-следственные связи;
  2. научить рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;
  3. научить ориентироваться в источниках информации, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;
  4. стимулировать самостоятельную поисковую творческую деятельность.

Методы и приемы:Имитационное моделирование, игры, метод анализа конкретных ситуаций, объяснительно-иллюстрационный метод, «Мозговой штурм», Инсерт, кластеры, синквейн, перепутанные логические цепочки, ментальные карты, схема «Фишбоун» и др.

Планируемые результаты: повышение уровня критического мышления и исследовательского потенциала учащихся, повышение качества образования.

 

Развитие традиционных направлений работы и апробация инновационных программных технологий позволяет расширить деятельность школ-ресурсных центров и активизировать сетевое взаимодействие образовательных учреждений. Наряду с этим внутри школ осуществляется развитие системы межпредметного взаимодействия и межпредметных связей, навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач, реализация социальных практик и проектов. Это обеспечивает высокую степень удовлетворения потребностей обучающихся в получении качественного образования, развитии интеллектуальных и творческих способностей, как на базе собственных учреждений, так и с использованием потенциала базовых учреждений и образовательных технопарков

В целях создания дополнительных условий для обучающихся общеобразовательных организаций Департаментом образования и науки Тюменской области разработан сетевой образовательный проект «Агропоколение».

Сетевой проект «Агропоколение» направлен на создание условий профессионального самоопределения обучающихся и формирование мотивации к дальнейшему трудоустройству на селе.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Участниками проекта в Тобольском муниципальном районе являются обучающиеся 3 сельских общеобразовательных школ: МАОУ Байкаловская СОШ, МАОУ «Кутарбитская СОШ», МАОУ «Санниковская СОШ».

В настоящее время в рамках проекта в общеобразовательных организациях занимается 161 обучающийся сельских школ.

В сетевом проекте «Агропоколение» профориентационные мероприятия для обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования реализуются по следующим этапам:

  • мероприятия мотивационно-подготовительного характера (обучающиеся 1-11 классов);
  • профессиональное ориентирование (обучающиеся 5-11 классов);
  • профессиональное самоопределение (обучающиеся 9-11 классов).

Подробнее...Подробнее...Подробнее...

В образовательных организациях района проект реализуется по следующим направлениям: «Юный эколог», «Выращивание плодовых и ягодных культур», «Особенности выращивания однолетних и многолетних культур», «Сельхозтруд», «Крестьянское хозяйство», «Растениеводство в агропромышленном комплексе Тюменской области», «Растениеводство», «Сельскохозяйственные машины».

Налажено взаимодействие ОО с ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум», на базе которого организуется прохождение производственной практики обучающихся.

На период летних каникул при участии районных центров занятости населения обучающиеся из агроклассов трудоустраиваются на сезонные работы к сельхозтоваропроизводителям, а именно: МТМ «Крестьянское хозяйство Данилова», ООО «Рассвет».

Подробнее...Подробнее...Подробнее...

На районном уровне, совместно с ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум», в Тобольском муниципальном районе проведены следующие мероприятия по реализации сетевого проекта «Агропоколение»:

  • семинар «Реализация сетевого проекта «Агропоколение» на базе МАОУ Байкаловская СОШ.
  • профориентационная квест – игра «Люди Y - приключения в мире рабочих профессий». 
  • профориентационное мероприятие «Шаги к профессии»
  • окружная региональная конференция для представителей муниципальных образований и бизнес – сообщества по теме: «Социальное партнерство и межсетевое взаимодействие в решении проблемы удовлетворения потребностей регионального рынка труда».

Вся работа по реализации проекта «Агропоколение» направлена на развитие высокого уровня профессионального самоопределения обучающихся, обеспечивающего формирование осознанного выбора жизнеустройства на селе.

Скачать подробное описание проекта.

В нашем районе с 2015 – 2016 учебного года реализуется дополнительная предпрофессиональная программа «Нефтехимия – основа моей будущей профессии».

Программа составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

Цели Программы: формирование престижа высококвалифицированных рабочих и специалистов Сибура в среде школьников и учащейся молодежи г.Тобольска, Тобольского, Уватского и Вагайского района (Тобольский образовательный округ)

Задачи Программы

  1. Создание условий для осознанного выбора профессий и специальностей химического производства.
  2. Организация систематичной и преемственной профориентационной работы в среде школьников и учащейся молодежи Тобольского образовательного округа.
  3. Знакомство школьников Тобольского образовательного округа с ЗАО «Сибур Холдинг»
  4. Формирование у школьников представлений о структуре современного производства Сибура, содержания труда специалистов в различных отраслях Сибура, актуальном «профессиональном окружении», профессиональных компетенциях, мотивации труда и построении карьеры в Сибуре.
  5. Развитие умения ориентироваться в отраслях химического производства, его технологических процессах, структуре Сибура.
  6. Расширение возможностей социализации учащихся.
  7. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, консолидации всех видов ресурсов образовательных организаций и работодателей.
  8. Установление равного доступа к качественному образованию и реализации интересов, образовательных потребностей учащихся.
  9. Расширение представлений учащихся о возможности трудоустройства и продолжении образования в ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум».

В проекте принимают 2 образовательные организации нашего района: МАОУ «Бизинская СОШ», МБОУ «Прииртышская СОШ».

Проект реализуется в образовательных организациях через:

  • внеурочную деятельность;
  • профориентационную направленность;
  • проектно-исследовательскую деятельность;
  • элективные курсы.

Проект включает знакомство школьников с предприятиями ПАО «Сибур», структурой современного производства, содержанием труда специалистов в различных отраслях СИБУРа, технологических процессах.

В МБОУ «Прииртышская СОШ» программа реализуется в 7 классе в количестве 15 человек в рамках внеурочной деятельности программа кружка «Химия вокруг нас» (1 час), в 8 классе в количестве 20 человек дополнительное образование (1 час), в 9 классе в количестве 13 человек в рамках элективного курса (1 час).

В МАОУ «Бизинская СОШ» программа реализуется в 5 классе в количестве 16 человек в рамках внеурочной деятельности (1 час), в 9, 10 классе дополнительное образование (1 час) в количестве 17 человек.

Подробнее...  Подробнее...  Подробнее...

В рамках этой программы обучающиеся МАОУ «Бизинская СОШ», МБОУ «Прииртышская СОШ» приняли участие в молодёжном форуме «СИБУР и ТМТ»- территория новых возможностей». Приняли участие в квест - игре, все дети получили подарки с символикой СИБУРа. Приняли участие в конкурсе агитбригад «Мы – СИБУРята». Выезжали на корпоративный праздник «Новый год», который проходил в г. Тобольске, учащиеся принимали активное участие в развлекательной программе, участвовали в конкурсах, по окончании программы все дети получили в подарок книгу.

Подробнее...  Подробнее...  Подробнее...

Классными руководителями были проведены беседы: «Происхождение и применение природных горючих ископаемых», «Для чего нужна нефть?».

С учащимися школ проведена викторина: Виды топливно - энергетических ресурсов, проведен круглый стол «Для чего нужна нефть».

Горячая линия по внедрению ФГОС НОО ОВЗ
 8 (3456) 22-20-26 , 8 (3456) 22-33-53

ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА
8 (992) 316-19-29, 8 (3456) 22-21-19